авиакомпания потеряла багаж

Вы не обнаружили своего чемодана на ленте получения багажа? Не стоит впадать в панику и закатывать скандал работникам аэропорта. Найдите стойку розыска «Lost&Found”, она обычно находится в зоне прилета. Сотрудник этой службы поможет вам правильно оформить заявление о пропаже. В акте необходимо указать номер рейса и название авиакомпании, данные загранпаспорта и отрывного талона багажной бирки, выданной в аэропорту вылета. Нужно дать подробное описание пропавших вещей: указать цвет, размер, особые детали и приметы. Также можно обратиться к представителю авиаперевозчика, в терминале есть специальные стойки-офисы любой авиакомпании, осуществляющей рейсы из этого аэропорта.

Розыск багажа осуществляется с помощью многофункциональной системы World Tracer. Перевозчик незамедлительно направляет запрос об утерянном багаже в аэропорт вылета и в те пункты, куда он мог быть отправлен по ошибке. По международному законодательству на поиски дается 21 день. Если чемодан найден, его отправят в ближайший аэропорт и сообщат, где и когда вы сможете его забрать. Некоторые авиакомпании доставляют багаж пассажиру на дом. Для этого нужно оформить заранее дополнительный запрос. По статистике в большинстве случаев (90%) потерянные вещи находятся в течение первых 48 часов.
Если поиски не увенчались успехом, вы имеете право на материальную компенсацию за утраченные вещи.

Как оформить и получить компенсацию
При пропаже багажа на внутреннем перелете по территории России выплачивается 600 рублей за 1 кг багажа. На международных рейсах эта сумма составляет 20 долларов. Выплата не зависит от содержимого чемодана, если не была оформлена декларация При перевозке ценных вещей, ювелирных украшений, дорогостоящей техники, не поленитесь задекларировать их перед полетом. В этом случае компенсация покроет всю стоимость потерянного имущества.
Большинство авиакомпаний предлагает возмещение затрат на приобретение вещей первой необходимости. Если пассажир временно оказался без зубной пасты, щетки, мыла, бритвы, вынужден перенести стыковочный или обратный рейс и оплатить номер в гостинице, он может потребовать от авиакомпании оплатить непредвиденные расходы. Сумма компенсации в таких случаях обычно составляет от 50 до 250 долларов.

Обратиться в авиакомпанию с претензией можно в течение 18 месяцев от даты рейса. Если в течение полутора лет перевозчик не предпримет никаких действий по розыску ваших вещей, вы имеете полное право обратиться в суд. Исковое заявление можно подать в течение 2 лет с момента полета.

Как предотвратить потерю багажа:
— перед поездкой удалите с чемодана старые наклейки/бирки от прошлых перелетов;
— ваш чемодан могут взять по ошибке другие пассажиры, придумайте способ сделать его отличным от других – надпись, стикер, яркая ленточка.
— выбирайте стыковочные перелеты с 2-3-часовыми пересадками, чтобы багаж успели перегрузить на другой борт;
— оформляйте багаж до конечного пункта, если вы летите несколькими рейсами. Это возможно при покупке единого билета на весь маршрут.